Правильный выбор мотор-редуктора во многом определяет срок его службы. Ошибки, допущенные при выборе мотор-редуктора, могут привести к различным негативным последствиям: от повреждения конкретных частей мотор-редуктора (подшипникового узла, шестерен) до полного выхода мотор-редуктора из строя - остановки производства. Поэтому подбору мотор-редуктора необходимо уделять особое внимание.
Некоторые факторы выбора мотор-редуктора:
- Тип привода - червячный, соосный, плоский цилиндрический и т.п.
- Частота вращения выходного вала - п2 об/мин Мощность двигателя - Р1, кВт
- Момент нагрузки на выходном валу - Нм (1кгс = 9,81Hm)
- Сервис фактор, режим работы Конструктивное исполнение
Таблица выбора сервис фактора мотор-редуктора
Характер нагрузки |
Время работы час/день |
Частота включений мотор-редуктора в час |
||||||||
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
63 |
125 |
250 |
500 |
||
Равномерный режим работы МтахУМном=1 |
4 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
о,9 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
8 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
16 |
1.3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
24 |
1.5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
Режим работы с умеренными ударами Мтах/Мном<1,5 |
4 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1.3 |
1,3 |
8 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
16 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
24 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|
Режим работы с сильными ударами Мтах/Мном>1,5 |
4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
8 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
16 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|
24 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Выбирать следует мотор-редукторы с большим эксплуатационным фактором, чем расчетный.
Опции для мотор-редукторов
Исполнение выхода редуктора
Полый вал |
Стандартное исполнение выхода большинства мотор-редукторов. |
Цельный вал |
Выходной вал изготавливается в виде цельного двухстороннего или одностороннего вала. |
Фланец |
Изготавливается в дополнении к валу выходного фланца (чаще типов В5 или В14). |
Стяжная муфта |
Используется для редукторов в исполнении с полым валом для более удобного и легкого монтажа. |
Муфта блокировки обратного хода |
Блокировка обратного хода применяется для предотвращения реверсивного движения под воздействием нагрузки. |
Исполнение входа редуктора
Электродвигатель |
Чаще всего используются асинхронный трехфазный или однофазный электродвигатели. |
I ЕС, Servo |
Вход выполнен в виде фланца для крепления электродвигателя стандарта IEC либо для крепления серводвигателя. При этом выбирается требуемый габарит электродвигателя. |
Входной вал |
Исполнение в виде входного вала, для последующей передачи крутящего момента посредством ременной, цепной передачи либо при помощи ручного привода. |
Консоль |
Крепление электродвигателя осуществляется на редукторе, |
электродвигателя |
передача крутящего момента осуществляется ременной передачей. |
Монтаж мотор-редуктора
Лаповое крепление |
Крепление соосных мотор-редукторов и некоторых типов коническо-цилиндрических мотор-редукторов. |
Крепление корпусом |
Обычно исполнение коническо-цилиндрических мотор-редукторов с выходным В14 фланцем. |
Фланец В5 |
Крепление выходным В5 фланцем. |
Плечо реакции (реактивная штанга) |
Крепление, препятствующее проворачиванию редуктора. Может быть оснащено демпфирующей втулкой для гашения вибраций. |
Опции редуктора
Защита полого вала |
Защита полого вала от контакта с посторонними элементами или жидкостями, которые появляются в рабочей среде редуктора. |
Масляный бак |
Редукторы с двигателем, имеющие вертикальное монтажное положение, имеют высокий уровень масла для смазки первой ступени редуктора. Использование масляного бака-компенсатора предотвращает при образовании масляной пены возможный выход масла из резьбовой пробки воздушного клапана. Рекомендуется использовать при передаточных числах менее 20. |
Маслоохладитель |
Трансмиссионное масло всасывается насосом из редуктора и попадает в теплообменник. Производимый вентилятором воздушный поток охлаждает масло. Далее из теплообменника масло снова поступает в корпус. Регулировка температуры осуществляется через термостат. |
Масляный насос |
Применяется для принудительной смазки внутренних частей крупногабаритных редукторов при некоторых монтажных исполнениях. |
Водяное охлаждение (подогрев) |
В теплообменнике циркулирует жидкость и охлаждает редуктор. Рекомендуется осуществлять контроль за температурой или потоком охлаждающей жидкости. При низких температурах теплообменник можно использовать также для обогрева редуктора. |
Усиленный редуктор |
Исполнение с усиленным выходным фланцем при работе в тяжелых условиях. Также комплектация редуктора усиленными подшипниками. |
Опции электродвигателя
Электромагнитный тормоз |
Тормоз, фиксирующий положение ротора в момент отключения питающего напряжения. |
Блокировка обратного хода |
Устройства блокировки обратного хода применяются для предотвращения реверсивного движения ротора электродвигателя. |
Термодатчик |
Биметаллическое реле температуры размыкается при достижении небезопасной температуры. После остывания снова замыкается. |
Термистор |
Резистор, увеличивающий свое сопротивление при увеличении температуры, должен быть подключен к коммутационному устройству, которое оценивает степень повышения сопротивления и отключает установку. |
Энкодер |
Обратная связь с электродвигателем по частоте вращения ротора. |
Независимый |
Комплектация электродвигателя крыльчаткой охлаждения с независимым приводом для безопасной работы с частотным преобразователем |
Защитный кожух |
Защита от попадания внутрь посторонних частиц при вертикальном монтажном положении, когда вал электродвигателя направлен вниз. |
Маховик |
Увеличивает инерционную массу ротора электродвигателя. |
Отвод конденсата |
В зависимости от монтажного положения опорного щита подшипника имеются отверстия для отвода конденсата, которые закрываются винтами. |
Антиконденсатный подогреватель |
При сильных колебаниях температуры или в экстремальных климатических условиях необходимо применять нагрев обмоток электродвигателя во время простоя. Это уменьшает конденсацию влаги. |
Защита от коррозии, пыли, осадков, влажности |
Варианты максимальной защиты от воздействия внешних факторов. |
Тормоз с рычагом ручного растормаживания |
Эта опция позволяет осуществлять растормаживание механическим способом при помощи рычага ручного отпускания тормоза, без подключения напряжения к обмоткам тормоза. |
Без вентилятора, без кожуха вентилятора |
В этом случае электродвигатель поставляется без вентилятора либо без вентилятора и кожуха вентилятора. |
Усиленный электродвигатель |
Комплектация электродвигателя усиленными подшипниками. |
Взрывозащищенное исполнение |
Взрывозащищенные электродвигатели с короткозамкнутым ротором предназначены для привода механизмов в химической, газовой, нефтедобывающей и смежных отраслях промышленности, где могут образовываться взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом. |